Открытое обращение к органам власти Субъекта Федерации и местного самоуправления

Январь 25th, 2016 Рубрики: Работа

Получатели:
Губернатор Кемеровской области
Департамент ЖК и ДК Кемеровской области
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
Глава города Новокузнецка
Комитет ЖКХ г. Новокузнецка
Новокузнецкий городской Совет народных депутатов

Текст обращения:

Вступили поправки в Жилищный кодекс РФ и с 01.01.2016 нет жилищной услуги по организации, сбору, вывозу и утилизации мусора (ТБО и КГО), а есть коммунальная услуга по обращению с твёрдыми коммунальными услугами (ТКО).

Первое заключение: управляющим (обслуживающим) организациям, а так же ТСЖ, ЖСК и проч. жилищные кооперативы выставлять счёт (квитанцию) за январь 2016 г. с услугой «вывоз мусора (тбо)» (а у некоторых она вынесена отдельно) нельзя. Более того, если данная услуга не выставлялась отельной строкой, должна быть снижена общая сумма к оплате (либо по решению общего собрания собственников сумма должна быть перераспределена на другие виды работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества).

Опять же с учётом вступивших в силу изменений ЖК РФ управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и проч. жилищные кооперативы будучи как исполнители коммунальных услуг должны обеспечить собственников и потребителей качественными коммунальными услугами, в том числе коммунальной услугой по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

Второе заключение: в счёт (квитанцию) за января 2016 г. будет добавлено новая строка в разделе коммунальных слуг — Обращение с ТКО, но…

Федеральный закон от 29.12.2015 г. № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» усложняет сложившуюся сложную ситуацию внося статьёй 8 очередную поправку в Жилищный кодекс:
«Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года».

Третье заключение: фактический тариф на коммунальную услугу обращение с ТКО на территории Кемеровской области с 01.01.2016 г. составляет 0 (ноль) рублей. Если более правильным юридическим языком, то выставить можно любую сумму собственникам и потребителям, но платить они не обязаны.

А теперь всё усложняющая ситуация: управляющая организация, ТСЖ, ЖСК и проч. жилищные кооперативы обязаны обеспечить собственников и потребителей качественными коммунальными услугами, в том числе услугой по обращению с ТКО, но на данный момент собственник не обязан вносить плату.
Перевозчики мусора продолжают свою деятельность на основании договоров, мусор по факту вывозится и сдаётся на утилизацию, и по окончании месяца будут выставлены счета на оплату. При этом денег в управляющей организацим, ТСЖ, ЖСК и проч. жилищных кооперативах на оплату этих услуг нет, ведь собственники и потребители эту плату не взносят, на основании норм 404-ФЗ.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах об организации местного самоуправления в РФ», статья 16, часть 1, п. 24 «участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
» — полномочия городского округа. Соответственно вопрос, каким образом МО «Новокузнецкий городской округ» в лице исполнительной и законодательной власти организует решение вопроса по выходу из сложившейся ситуации, когда отсутствие регионального оператора и единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходам фактически ставит исполнителей коммунальных услуг на грань прекращения деятельности.

По сути управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и проч. жилищные кооперативы должны расторгнуть все действовавшие в прошлом году договоры с перевозчиками мусора и дожидаться оферты от регионального оператора т.к. исполнитель коммунальных услуг — это перепродавец услуг поставщика коммунальных ресурсов. Но как тогда администрация города Новокузнецка будет обеспечивать исполнение 16 статьи 131-ФЗ?

Считаю складывающуюся ситуацию социально опасной, имеющей риск возникновения санитарно-экологических проблем, и прошу администрацию Кемеровской области и администрацию города Новокузнецка в срочном порядке принять необходимые меры.

Теги:

Есть 1 комментарий. к “Открытое обращение к органам власти Субъекта Федерации и местного самоуправления”

  1. Февраль 6th, 2016 at 00:51
    1

    Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных…

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172948/dcf6a9cdf6136b9a410d2f953eec0cf0887b7b6a/#dst100651

    Статья 23, ч. 8:
    «Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
    (часть 8 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)»

Написать комментарий